Важно развитие не в ущерб экологии
В редакцию газеты поступило немало обращений от читателей с просьбой рассказать об активизации интереса по разработке Белбажского месторождения соли и позиции районной администрации в этом вопросе. Мы адресовали их главе района О.П. Шмелёву, который прокомментировал существующую ситуацию:
- Действительно, с осени 2015 года компания ПАО "Соль Руси" активно заинтересовалась месторождением соли в д. Парамоново близ села Белбаж. Сравнительно недавно в п. Ковернино были проведены первые общественные слушания, на которых присутствовало порядка ста человек, в том числе жители Горевского сельсовета. На слушаниях представители московской организации достаточно подробно рассказали о предполагаемой деятельности. Суть в следующем: соль планируется добывать рядом с селом Белбаж (где и будет пробурена скважина), а затем перегонять её по специально построенному солепроводу до д. Понурово. Именно в Понурове будет размещён завод по переработке пищевой соли и её упаковке. Некондиционный продукт планируется переправлять в Кстово на завод "Русвинил" для технических целей.
Позиция администрации в этом вопросе такова: для поступательного экономического развития района необходимо приветствовать заинтересованность инвесторов. И здесь нельзя не упомянуть о положительных факторах от реализации вышеозвученного проекта: это около трёхсот новых рабочих мест, возведение инфраструктурного городка в Понурове и, поскольку крупные предприятия придерживаются политики на социальную ориентированность, то возможна и спонсорская помощь. Таким образом, север нашего района, где, к сожалению, не сохранилось сельхозпредприятий, имеет шанс на возрождение.
Однако любое экономическое развитие должно происходить не в ущерб экологии и дорожной инфраструктуре. В первом случае возникает логический вопрос: а не понизится ли из-за добычи соли уровень воды в наших реках, не исчезнут ли ручьи? С целью найти ответы были проведены определённые разведывательные работы. Выяснилось, что в районе села Белбаж существует подземное озеро, воды которого и будут направлены на нужды соледобычи. А вода, используемая при эксплуатации солепровода, будет технически оборачиваемой. Что касается дорог. Железнодорожной ветки в районе нет, поэтому добытый продукт планируется вывозить большегрузными автомобилями. Согласно представленному проекту на первом этапе будет добываться 300 тыс. тонн соли в год. Проведя несложные математические вычисления, можно сказать, что каждые полтора часа по нашим дорогам будет проезжать одна машина грузоподъёмностью в среднем 20 тонн. И районная администрация резонно настаивает, чтобы в предложенном нам проекте был учтён этот момент и заложено финансирование на строительство и ремонт дорог.
В целом же мы планируем отстаивать интересы района на инвестиционном совете и сейчас готовим свои предложения.
Записала Анна Жгутова.
"Ковернинские новости"