ПРЕСС-РЕЛИЗ
Что делать, если
утеряны документы на недвижимость?
Каждый собственник недвижимого имущества должен
иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а
особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то
из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо
своевременно восстановить утраченную документацию.
Для
начала стоит обратить внимание на то, что документы на недвижимость бывают двух
видов:
- правоудостоверяющие
(Свидетельство о государственной регистрации, выписка из Единого
государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН)).
- правоустанавливающие, то есть
документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены,
дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство,
договор долевого участия и т. д.).
Управление Росреестра по Нижегородской области напоминает, что с июля
2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в
том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав
на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.
Поэтому
для восстановления правоудостоверящих документов собственнику достаточно обратиться в любой из офисов
многофункциональных центров за получением выписки из ЕГРН. Для удобства
правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.
Срок
изготовления выписки, запрошенной в офисе МФЦ, составляет 5 рабочих дней; если
выписка заказана в электронном виде – 3 рабочих дня. Стоимость выписки от 250
рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений.
Для
получения копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи,
дарения, мены и др.) также необходимо
обратиться в офис МФЦ.
В соответствии с действующим
законодательством размер платы для физического лица за предоставление копии
документов составляет 300 рублей при обращении через офисы МФЦ и 150 рублей при
подаче запроса в электронном виде. Копии документов, запрошенные через офисы
МФЦ, выдаются в течение 5 рабочих дней.
Необходимо отметить, что копии
документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, в том числе
правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим
лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного
представителя.
При этом, если
договора купли-продажи, дарения, мены и др. оформлялись у нотариуса, то копию таких документов
необходимо получить у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить
утраченное свидетельство о праве на наследство.
Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела, за
копией правоустанавливающего документа можно обратиться в иные ведомства, в большинстве
случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы,
выдававшие их.
Так например,
в органе государственной власти, либо местного самоуправления возможно получить
копии правоустанавливающих документов, либо выписку из соответствующего
постановления (распоряжения).
У застройщика,
с которым ранее заключался договор долевого участия, возможно получить копию
соответствующего договора.
В
заключение стоит отметить, что при утере документов на недвижимость не надо
паниковать, необходимо здраво оценивать ситуацию. Помните, что утеря документов
не является основанием для лишения права собственности на недвижимость.
Пресс-служба
Управления Росреестра по
Нижегородской области
Екатерина Полимова
телефон: 8 (831) 439 75 19
е-mail: press@r52.rosreestr.ru
сайт: rosreestr.ru