Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
18.07.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

18.03.2022К Всемирному дню защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе. Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определённой теме, которую выбирает Всемирная организация союзов потребителей. В 2022 году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Нужен совместный и скоординированный подход
Существенно возрастает сегодня и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. В последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили их, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей. Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам, как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников. Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счёта потребителя, взыскание задолженности).
Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 г. №2036-р.
Защита потребителей в сфере электронной коммерции обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 г. № 1837-р.
В течение 2021 года отделом экономики администрации Ковернинского муниципального округа проведены опросы в сфере финансовых услуг и охвата использования электронных сервисов в кредитно-финансовой сфере среди сотрудников администрации Ковернинского муниципального округа и подведомственных учреждений. Всего в электронном анкетировании приняли участие более 200 сотрудников.
Обращайтесь, поможем
Специалистом по защите прав потребителей отдела экономики администрации Ковернинского муниципального округа проводилась работа по оказанию услуг в сфере защиты прав потребителей, в течение 2021 года оказана помощь 67 гражданам, в том числе 64 человека обратилось устно и 3 человека - письменно. Также проводилось информирование граждан через газету «Ковернинские новости» и сайт администрации Ковернинского муниципального округа, среди граждан распространялись информационно-справочные материалы, брошюры по соблюдению обязательных требований действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения законодательства о защите прав потребителей, оказана помощь в составлении 1 искового заявления в суд, сумма иска составила 7,5 тыс.руб. Обращений в суды в защиту прав неопределённого круга потребителей не было. Предотвращён ущерб гражданам в досудебном порядке на сумму 69,0 тыс. руб.
Структура рассмотренных обращений на потребительском рынке выглядит следующим образом:
- в сфере торговли – 64 или 95,5 %;
- в сфере услуг - 3 или 4,5 %.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с просроченным сроком годности, плохое качество продовольственных и непродовольственных товаров, с недостатками; предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, нарушение сроков исполнения услуг, ущемляющих права потребителей.
Все поступившие жалобы рассмотрены на местном уровне, в федеральные и региональные органы исполнительной власти не направлялись.
Л. Овчинникова
Главный специалист по защите прав потребителей

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph