Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
30.04.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

21.11.2017Соединяя берега

Соединяя берега

Соединяя берега
«Крымский мост - наш!», - говорят, вспоминая рабочие будни, Александр Сироткин, Алексей и Александр Жгутовы, принимавшие участие в возведении моста через Керченский пролив
В реализации масштабного строительного проекта, который в скором времени соединит Крым с Краснодарским краем и к которому приковано внимание всей мировой общественности, пожалуй, были задействованы специалисты со всех точек нашей страны: Архангельска, Новосибирска, Иркутска, Тюмени, Санкт-Петербурга, Москвы… Есть в этом поистине общероссийском событии вклад и наших земляков.
В составе международной бригады нижегородской компании «ЗНТ-Винч» ковернинцы производили технический контроль систем позиционирования, говоря обывательским языком, следили за исправным состоянием лебёдок, необходимых для плавного вывода многотонных конструкций и их транспортировки до места назначения (кстати, «винч» в переводе с хорватского - «лебёдка»).
Бок о бок Алексею и двум Александрам пришлось трудиться с прямыми представителями компании – хорватами. Языковой барьер не стал помехой для работы профессионалов, которые, не зная языка, достаточно быстро приработались и понимали друг друга даже без слов.
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Железнодорожная арка длиной 227 метров и высотой в высшей точке 45 метров весит 6,5 тыс. тонн и состоит более чем из 400 крупных элементов. Для сборки этого уникального инженерного сооружения было выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. Автодорожная арка аналогичных размеров, вес которой составляет 4,5 тыс. тонн, состоит из почти 200 крупных элементов.
Подобных по масштабу строительных работ в истории современной России ещё не было, недаром Крымский мост называют стройкой века, с другой стороны, это - выпестованное детище неординарных умов и трудовых мозолей, а баланс между ними – те самые лебёдки в умелых руках ковернинцев.
Практически месяц Александр Сироткин, Алексей и Александр Жгутовы провели в Севастополе, где проходили все подготовительные этапы операции, а позднее перебрались в Керчь. Здесь состоялась историческая погрузка на плавопоры сначала железнодорожного арочного пролёта, а потом и его автодорожного «собрата».
- В общей сложности за это лето я совершил 50 перелётов, из одной командировки - в другую, теперь летать на самолёте стало так же привычно, как ездить на авто, - рассказывает Алексей Жгутов. – Технологические решения такого масштаба - явление вообще уникальное, и далеко не только по отечественным меркам. Конечно, мы в полной мере ощутили грандиозность происходящего и ясно понимали всю ответственность нашей работы, особенно при встрече с крымчанами, которые всегда живо интересовались, как продвигается строительство моста, когда будет официальное открытие новой транспортной артерии.
Сложность транспортировки и монтажа арок, к тому же, заключалась ещё и в том, что все действия в Керченском проливе совершались набело, без предварительных репетиций, исходя исключительно из расчётов инженеров-конструкторов. И хотя синоптики специально выбирали «окно» штиля, и судоходное движение в фарватере было приостановлено на  семьдесят два часа, кто знает, какие внештатные ситуации могли бы возникнуть в реальности?
Несмотря на достаточно плотный график, ковернинцам всё же удалось два раза искупаться в море. Лето ведь никто не отменял! Однако героев нашей публикации объединяет не только крепкая дружба и общие профессиональные интересы, но и тот факт, что все они - молодые отцы, которых из командировок ждут не только дети, но и любящие заботливые жёны.
Планируется, что 18 декабря этого года по Крымскому мосту проедет первый автомобиль, а в декабре следующего - первый поезд. А у наших парней на горизонте новый проект, опять-таки в Севастополе: на этот раз друзья-коллеги будут заниматься ремонтом и обслуживанием якорно-швартового оборудования.
Анна Воронкова
Фото из личного архива Алексея Жгутова
Интересные факты
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали сапёры, которые нашли около 700 снарядов времён Великой Отечественной войны. Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги. Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времён Античности, Средневековья и Бронзового века, находки были переданы Таманскому музейному комплексу.

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph