Электронные сервисы Росреестра
В настоящее время на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учёт (в том числе одновременная подача заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учёт) и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости».
Данные сервисы призваны упростить государственный кадастровый учёт и регистрацию права собственности. Остановимся более подробно на некоторых из них.
Самым удобным и самым актуальным является сервис «Личный кабинет правообладателя». Данный сервис позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, тем самым минимизируя угрозу мошенничества. Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права.
В «Личном кабинете» правообладатель может получить государственные услуги Росреестра — подать документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, а также сформировать заявку на предварительную запись, отслеживать статус исполнения государственных услуг. Здесь же, настроив необходимые уведомления, через сервис можно получать sms-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других происходящих изменениях.
Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.
Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» позволяет узнать в режиме реального времени, на каком этапе обработке находится запрос (заявление).
Сервис «Жизненные ситуации». Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для осуществления учётно-регистрационных действий. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов как раз и помогает сервис «Жизненные ситуации».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.
Управление Росреестра по Нижегородской области