Помощь ближе
В Нижегородской области в этом году закупили 23 передвижных медицинских комплекса – чтобы медицинская помощь для жителей сельских населённых пунктов региона стала ещё доступнее. Не отстают в развитии и стационарные учреждения здравоохранения – 55 из них уже стали «бережливыми». То есть сроки получения результатов обследования, очереди и загруженность врачей стали меньше, а внимания к пациентам стало больше.
В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» одним из приоритетных проектов можно назвать федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который включает в себя, прежде всего, развитие медицинской помощи в сельских населённых пунктах.
«Изначально было запланировано приобретение 21 передвижного мобильного комплекса, но, учитывая потребности населения, а также задачи, проставленные Президентом РФ Владимиром Путиным, было принято решение закупить ещё два. Часть из них уже вступила в строй и работает в различных районах региона. Это позволяет вводить в состав поездов новые виды медпомощи и расширять охват», - сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
В настоящее время жителям отдалённых населённых пунктов Нижегородской области медицинскую помощь будут оказывать специалисты двух мобильных комплексов «Стоматология», 2 - «Детское здоровье», 2 -«Маммограф», 2 - «Флюорограф», 2 - «Сахарный диабет», 2 - «Диагностика». Также было закуплено 11 передвижных ФАПов, и сейчас с учётом приобретённых в 2018 году в районах области работают 17 передвижных ФАПов.
А что в стационаре?
А там продолжают активное внедрение проектов по повышению производительности труда, которые помогают гражданам меньше стоять в очередях, быстрее получать результаты анализов и выписки из амбулаторных карт…
Один из примеров – проект по сокращению сроков госпитализации пациентов и получения результатов медицинских исследований в университетской клинике Приволжского медуниверситета.
«Из-за отсутствия эффективного сервиса, который бы позволил своевременно и быстро оформлять госпитализацию и выписку пациентов, процесс занимал до двух недель. Прямой электронный обмен документами между отделом госпитализаций и врачами позволил вдвое уменьшить этот срок. Врачи рассматривают документы граждан заочно, время на решение о назначении направления теперь занимает 1,5 мин. Благодаря бережливым практикам в клинике количество госпитализаций, подтверждённых не позднее, чем за сутки, увеличилось до 80%», - сообщили в проектном офисе.
В медучреждении сократили время получения результатов дополнительных исследований и анализов. «В клинике внедрили электронную очередь, электронный лист ожидания и смс-оповещение. Чтобы быстрее подготовить документы, пациентов будут распределять по времени госпитализации, а для впервые обратившихся в клинику электронные медицинские карты оформят до явки в приёмное отделение. Кроме того, о сроках исполнения и полноте анализов будут информировать сотрудники call-центра», - сообщил директор клиники Игорь Арефьев.
«Это сократит время получения дополнительных исследований и анализов, включая ожидание результатов, до 15-40 мин.», - добавил руководитель.
Бережливым стало и пространство клиники: для удобства перемещения посетителей в приёмном отделении разместили кабинет функциональной диагностики (УЗИ, ЭХО-КГ, УЗДГ), открыли комнату хранения вещей.
В целом, к середине ноября уже 55 нижегородских медучреждений стали «бережливыми», сообщили в объединенном проектном офисе правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом». Всего же в здравоохранении реализуются более 200 проектов по повышению производительности труда.
Григорий Захаров
Новые технологии помогают сокращать очереди и освобождают врачей от лишней бумажной работы.
Фото предоставлено пресс-службой правительства НО