Реформа общественного транспорта, строительство метро, развитие территорий из отдалённых планов довольно скоро превратятся в реальность. Реализовать амбициозные проекты Нижегородской области помогут инфраструктурные бюджетные кредиты. Регион одним из первых подал заявку на их получение и вошёл в число пилотных площадок для их применения.
На последнем заседании штаба правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации обсуждался порядок предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). В заседании штаба участвовал и глава Нижегородской области Глеб Никитин. Сейчас завершается формирование критериев, по которым будут оцениваться проекты регионов. В частности, планируется учитывать социальный и экономический эффект: поступление налогов, объёмы ввода жилья и ряд других параметров. Заявки регионов будут вынесены на рассмотрение комиссии по региональному развитию, которая и определит сумму выделенных средств. Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин уже назвал Нижегородскую область в числе пилотных регионов на предоставление ИБК.
По итогам заседания Глеб Никитин поручил заместителю губернатора Нижегородской области Сергею Морозову провести дополнительную оценку нижегородской заявки с учётом обозначенных критериев. В региональной заявке на получение инфраструктурных бюджетных кредитов стоит солидная сумма - 61,4 миллиарда рублей. Срок кредитования - до 2024 года.
«Наша заявка включает несколько направлений: реформа общественного транспорта, развитие южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства и редевелопмент исторического центра Нижнего Новгорода с вовлечением в активную городскую жизнь более 300 га, расположенных в шаговой доступности от Нижегородского кремля. Каждое из них важно для региона. Реформа общественного транспорта – одно из главных направлений нашей заявки на получение средств в рамках инфраструктурного меню. Основная концепция была поддержана президентом России Владимиром Путиным», - сообщил Глеб Никитин.
Он также пояснил, что планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта – это реконструкция 97 км существующих путей, строительство 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава. Вторым этапом является строительство метрополитена – четырёх новых станций.
Губернатор добавил, что комплексная программа развития Нижегородской агломерации в настоящее время структурирована с применением различных инструментов из «инфраструктурного меню». В рамках проекта будут применяться как бюджетные кредиты, так и инфраструктурные облигации. Конечное соотношение этих инструментов будет понятно после определения лимитов ИБК, доступных для региона.
Предполагается, что потребность в привлечении инфраструктурных облигаций появится во второй половине 2022 года. К этому сроку планируется начать освоение территорий в районе Ольгина и Новинок для жилищного строительства, а также приступить к застройке территории Черниговской набережной.