Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Герб Ковернинского района
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
Ковернинский район Нижегородской области
29.04.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Телефонный справочник
Оценка деятельности руководителей
Оценка деятельности руководителей
Редакция газеты КОВЕРНИНСКИЕ НОВОСТИ
ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» информирует:
МО МВД России «Ковернинский» информирует:
Роспотребнадзор
Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области
Ковернинская централизованная библиотечная система
Отдел образования
Опека и попечительство
Яндекс.Метрика

02.12.2022Наши ребята – активные орлята!

Программа – в действии

Наши ребята – активные орлята!

На территории Ковернинского округа успешно реализуется Всероссийская программа «Орлята России»

Программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана Международным детским центром «Орлёнок» и Российским движением школьников. Её реализация проходит в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование». А направлена она, в первую очередь, на развитие и поддержания интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.
В 2021-2022 учебном году в реализации программы приняли участие четыре школы Ковернинского округа, а в 2022-2023 учебном году – уже девять. Педагоги начальных классов совместно с советниками директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями проводят занятия в рамках семи треков программы (направлений деятельности). В октябре 2022 года ученики начальных классов стали участниками вводного занятия программы, а также участниками трека «Орлёнок-Лидер» и уже приступили к реализации трека «Орлёнок-Эрудит».

Поясним, что «Орлята России» – это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (трекам): «Орлёнок-Эрудит» (интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность); «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны); «Орлёнок – Мастер» (формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса); «Орлёнок – Лидер» (раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде); «Орлёнок – Спортсмен» (привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни); «Орлёнок – Доброволец» (раскрытие в детях волонтёрского потенциала); «Орлёнок – Эколог» (формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе).
В программе пять категорий активных участников. Прежде всего, это учителя начальной школы. Именно они занимаются реализацией основного содержания, на них лежит большая доля ответственности за результат. Значимую помощь оказывают советники директора по воспитанию. Важную роль играют родители учеников, чьё активное участие в различных занятиях, экскурсиях, походах, встречах прямо предусматривает программа. В ней также принимают участие старшеклассники-наставники – активные ребята, которым уже со школьной скамьи интересно общение с детьми младшего возраста и из которых, возможно, в будущем вырастут педагоги с большой буквы. А так как «Орлята России» – программа полного годового цикла, то она реализуется как в течение учебного года, так и в летний период, когда детей по программе «Содружество орлят России» принимают летние пришкольные, региональные лагеря и федеральные детские центры. И, конечно, в реализации программ летнего отдыха особое значение приобретает работа вожатых. Кстати, в Ковернинском округе в июне-июле 2022 года программы «Содружества орлят России» были реализованы также на базах девяти школ.

- «Орлята России» - интересный и увлекательный проект! Мы очень рады, что стали его частью и наполнили учебный год интересными и полезными делами, пройдя семь образовательных треков. Каждый из них был по-своему значим для детей. Ребята учились выстраивать отношения в команде, примеряли на себя разные роли, в том числе и роль руководителя-лидера. Учились бережному отношению к природе. Знакомились с историей страны, города, края, семьи. Создавали музей школьных принадлежностей, которыми пользовались родители, бабушки и дедушки. Изучали семейные реликвии – ёлочные новогодние игрушки, хранящиеся в семье; изготавливали свои игрушки и наряжались новогоднюю ёлку. В течение всего года учились быть волонтёрами и организаторами добрых и полезных дел.
Мы благодарны проекту и за то, что появилась возможность взаимодействовать с «орлятами» всей России. Мы приняли участие в КВИЗе (квиз – интерактивная игра. – Прим. ред.) ко Дню театра, в спортивной зарядке с олимпийским чемпионом Александром Легковым, театральном КВИЗе и мастер-классе, которые подготовили актёры театра им. Б. Щукина. За каждый пройденный трек дети получали значки и сертификаты. Желаем всем учителям со своими ребятами принять участие в данном проекте, - делится впечатлениями Карина Андреевна Лебедева, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ковернинской средней школы №1.

Е. Красильникова, методист МОУ ДО «РЦВР»,
муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства»

Copyright © 2007-2015
Администрация Ковернинского района
Нижегородской области

Created by GraphitPowered by TreeGraph